Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье.

суббота, 22 мая 2010 г.

Узнаем мир на ощупь

На кончиках пальцев есть активные точки. Воздействие на них улучшает здоровье и нтеллект.
РАЗВИВАЕМ ТАКТИЛЬНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Найди такой же
Попросите малыша прикоснуться к предметам, различным на ощупь: хрупким (яйцо), прочным (монета), тяжелым (книга), легким (лист бумаги), холодным (лед), теплым (грелка),  гладким (зеркало), шершавым (наждачка), твердым (стол), эластичным (резина), пластичным (глина). Предложите ребенку найти еще  не менее трех предметов, обладающих подобными качествами.
Тактильные дощечки
Для игры понадобятся 10 карточек с разной поверхностью, размером желательно 6*10, что примерно соответствует размеру детской ладошки. На картон наклейте различные  материалы - мех, наждачка, байка, расплавленный воск со свечи, крупа, пряжа, целлофан, фольга, бумага, природные материалы. Игра проходит в 2 этапа
1. Исследование и запоминание. Разложите карточки в ряд. Попросите ребенка закрыть глаза и тщательно ощупать поверхности. Пусть постарается запомнить их. Перемешайте карточки и пусть малыш попробует найти определенную карточку по вашему описанию.
2. Развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления. Учите соотносить поверхность карточки с определенным предметом: "Что это напоминает?" Попросите найти самую злую дощечку, самую добрую, самую грустную.... Спросите, какая карточка ему нравится больше, какая меньше...
Горячо-тепло-холодно
Ребенок должен на ощупь сравнить степень нагрева предметов (грелка -мягкая игрушка - металлическая ложка)
Найди, из чего сделано?
Малыш вначале ощупывает 3-5 игрушек с различной фактурной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых они сделаны. Попросите соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.
Пальчиковый бассейн
В коробку с высокими бортиками насыпьте горох, фасоль, рис и поместите несколько предметов, различных по форме и величине. Предложите ребенку найти и узнать их.
Волшебный мешочек
Попросите малыша угадать на ощупь угадать, что лежит в мешочке - карандаш, монета, кольцо, мелкие игрушки, геометрические фигуры...
Осьминог
Примакивание ладошки с раздвинутыми пальчиками (голова и ножки). Пальцем дорисовать глаза и рот.
Ветка рябины
Ребро детской ладони - ветка, сама ладонь - гроздь, пальчики - ягодки, ладошки - листики.
БЛАГОТВОРНЫЙ МАССАЖ
Массаж или самомассаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони сначала на одной руке, затем на другой. Далее проводится растирание ладони сначала одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. Затем - комплекс упражнений.
Пунктиры
И.п. - подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальце левой руки с тыльной стороны ладони. Движениями назад-вперед (пунктирами) смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же для правой руки.
Пила
И.п. - одна рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром другой ладони имитируйте пиление по всей поверхности в направлении вверз-вниз. То же для другой руки.
Утюжок
И.п. - то же. Правой рукой поглаживаем, разминаем, растираем левую. Затем меняем руки.
Каток
И.п. - то же. Костяшками сжатых в кулак пальцев одной руки двигаем вверх-вниз по ладони другой, разминая ее. Затем меняем руки.
Буравчик
И.п. - то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев одной руки производим движения по типу буравчика на другой. Меняем руки.
Краб
Согнув указательный и средний пальцы одной руки, пощипываем пальцы другой. Меняем руки.
Согреваем руки
Сильно потираем ладони одну о другую движениями вверх-вниз. Затем сжимаем пальцы в кулак и с силой разжимаем, быстро и медленно.
Спиральки
Разминаем, затем растираем каждый палец (от кончика к основанию) сначала вдоль спиралевидными движениями, потом поперек.

1 комментарий:

  1. спасибо, очень интересно, про материалы возьму на заметку для работы с детьми в садике

    ОтветитьУдалить